Общественность третьего мегаполиса просит стабильной мобильной связи, надежной защиты от скота и больше искусственного освещения на платных автодорогах
В Шымкенте на общественных слушаниях обсудили введение оплаты за проезд по участку автодороги Шымкент-Ташкент (до границы с Узбекистаном). Эта четырехполосная трасса после реконструкции стала бетонной. Теперь, в соответствии с госпрограммой инфраструктурного развития «Нурлы жол», государство планирует сделать ее платной.
Расширение сети платных дорог – это многолетняя мировая практика, эффективность которой уже успешно подтверждена в Казахстане. Плата за проезд позволяет регулярно следить за качеством дорожного покрытия и инфраструктуры, улучшать придорожный сервис, внедрять новые технологии обеспечения безопасности и помощи водителям.
Гарантия комфорта и безопасности делает обычную трассу популярной транспортной артерией, улучшаются условия для местного предпринимательства, создаются новые рабочие места в сферах, связанных с обслуживанием дороги, придорожным сервисом и торговлей.
Представители «НК «КазАвтоЖол» сообщили жителям третьего мегаполиса, что на казахстанском участке дороги Шымкент-Ташкент в тестовом режиме начали работать 3 арки видеоконтроля. На трассе не будет постов оплаты и шлагбаумов, как на автомагистрали Нур-Султан-Щучинск. Отличие южного автобана в том, что здесь применяется открытая система приема платежей. Пользователям нужно будет пополнять личный счет, с которого автоматически спишется оплата за проезд. Также, для удобства водителей, предусмотрена оплата постфактум. В таком случае при пополнении электронного кошелька сначала будет погашаться задолженность.
Также сотрудники компании сообщили, что «КазАвтоЖол» предусмотрел льготу для автовладельцев, проживающих в прилегающих к дороге регионах. Они смогут пользоваться дорогой бесплатно и без ограничений. Для этого нужно лишь приобрести годовой абонемент стоимостью 1 тысяча тенге.
Идею о новой платной дороге жители Шымкента приняли очень тепло. Вместе с тем, участники встречи потребовали учесть при реализации проекта ряд практических замечаний и предложений.
Во-первых, люди поинтересовались, будут ли установлены ограждения от скота вдоль дороги. Поскольку скоростной автобан проходит по густонаселенному региону, по мнению местных жителей, следует предусмотреть максимальные меры защиты от выхода скотины на проезжую часть.
Во-вторых, для безопасности необходимо хорошее освещение возле населенных пунктов и мест съезда с трассы, а для удобства нужны зоны отдыха, объекты общепита, теплые туалеты, отели и автозаправочные станции на всей протяженности дороги.
Кроме того, участники обсуждения пожаловались на плохой прием сотового сигнала на некоторых отрезках.
Вопросы и предложения шымкентцев были услышаны организаторами слушаний. В части сервиса проект платной дороги уже предусматривает создание условий для цивилизованного отдыха водителей и пассажиров. Все современные объекты придорожного сервиса будут вводиться в ближайшее время.
По поводу усиления мобильной связи «КазАвтоЖол» направит соответствующее письмо в Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
Предложения жителей Шымкента касательно ночного освещения дорожного полотна и защиты участников дорожного движения от скота будут направлены на рассмотрение руководства нацкомпании.